Четверг, 19.07.2018, 00:40 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
УМЦ СО
(4012) 66-90-45
    
Главная
Меню сайта
мы - лучшие!
Поиск
Наш опрос
Что для Вас является главным критерием при выборе школы?
Всего ответов: 4974
Сайты

Рособрнадзор

Журнал «Вестник образования России»

Единая коллекция ЦОР

 


Образование

Уровень образования: дополнительное образование

Подвид образования: дополнительное профессиональное образование

Форма образования: очно – заочная

Нормативный срок обучения: 16108 часов

Обучение осуществляется на русском языке


График учебного процесса на 2018 год


 

Аннотации  

 

дополнительных профессиональных образовательных программ

повышения квалификации на 2017 - 2018 учебный год

 

1. ФГОС: современная дидактика начальной школы

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. 

 

2.  Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность  проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов ФГОС НОО ОВЗ педагоги начального образования должны быть готовы осуществлять начальное общее образование для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями. 

 

3. Психолого-педагогическое сопровождение  инклюзивного образования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  инклюзивного образования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС  обучающихся с ОВЗ» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность  проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. 

 

4. Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. 

 

5. Эффективные модели психолого-педагогического сопровождения детской одаренности в урочной и внеурочной деятельности

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Эффективные модели психолого-педагогического сопровождения детской одаренности в урочной и внеурочной деятельности» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС  НОО свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

  • упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
  • сложившаяся традиционная методика проведения урока;
  • недостаточная мотивация и отсутствие готовности учителей к осуществлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (реализация субъект-субъектных отношений; признание активной позиции обучающихся, последовательная ориентация на вариативность, в том числе, индивидуализацию образования; ориентация на изменение профессионального мышления через понимание новой роли учителя как фасилитатора, тьютора и др);
  • принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

 

6. Учитель и родитель: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Учитель и родитель: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия» адресована педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность изучения технологий конструктивного взаимодействия учителя и родителя определяется процессом построения новой школы и разработкой соответствующей ее принципам модели взаимоотношений и совместной деятельности субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Работа с семьей, с родителями - одна из самых проблемных сфер в деятельности работников ОУ, зачастую характеризующаяся взаимными упреками, обидами, раздражением, недовольством. Как организовать родительские собрания, на которых родители станут активными и ответственными участниками? Как проводить индивидуальную работу с «трудными» родителями, не усиливая конфронтацию, а становясь партнерами? И самое главное, как помочь родителям установить уважительные, наполненные любовью и взаимопониманием отношения с их детьми, которые не слушаются, игнорируют просьбы, хамят, пропускают школу, не желают учиться, не помогают по дому и пр.?

Ответы на все эти многочисленные «как», т.е. технологии, методы, приемы (то, что особо важно для учителя, но, к сожалению, рассматривается крайне редко) являются предметом обсуждения на курсах ПК. 

 

7.  Правовые основы профессиональной деятельности современного учителя. Профстандарт «Педагог»

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Правовые основы профессиональной деятельности современного учителя. Профстандарт «Педагог» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы качества внутришкольного контроля очевидна и сопоставима по масштабности и разнообразию направлений её решения  только с проблемой качества самого образовательного процесса. Это закономерно: сложность механизма реализации управленческих функций соответствует сложности управляемого объекта. Необходим пересмотр ВШК на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов, эволюционные преобразования ВШК на основе реорганизации уже имеющихся эффективных форм и технологий,  и внедрение новых.

 

8. Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работа с текстом

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работа с текстом»  адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

9. Эффективное управление образовательной организацией в условиях введения нового законодательства в сфере образования и реализации требований ФГОС

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Эффективное управление образовательной организацией в условиях введения нового законодательства в сфере образования и реализации требований ФГОС» адресована слушателям системы ПК: руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного и среднего общего образования  как одного из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ведущего инструмента модернизации общего образования.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г. определяет стратегическую цель государственной политики в области образования как повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования в соответствии с ФЗ-№ 273 «Закон об образовании в РФ» формируется инновационная инфраструктура в системе образования. В последние годы в образовании, в т.ч. и в региональной системе образования, происходят значительные изменения: на основе современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, меняются образовательные парадигмы, реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», осуществляется введение и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, осуществляется переход на эффективный контракт и т.д.

Реализация на практике приоритетных направлений модернизации региональной системы образования и, прежде всего, введение ФГОС общего образования, невозможна без активного и целенаправленного участия в этих процессах управленческих кадров образовательных учреждений: директоров, заместителей директоров по учебной и воспитательной работе, обеспечивающих непосредственное управление образовательным процессом и его организационно-методическое сопровождение на уровне школы.

Стратегические задачи развития образовательных организаций в условиях формирования современной модели образования выдвигают новые требования к системе управления образованием. Она должна стать более гибкой и динамичной, особенно в нижних эшелонах управления, более открытой, информационно и технологически оснащенной, нацеленной на обеспечение развития образования, его доступности, высокого качества и эффективности введения и реализации ФГОС общего образования. Условия жизни в современном обществе требуют от руководителя умений быстро принимать решения, ориентироваться в огромном потоке информации, непрерывно учиться, развивать и реализовывать себя в разных сферах.

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования. Сформированные в рамках программы ПК профессиональные компетенции позволят руководителям ОО и их заместителям профессионально решать управленческие проблемы, принимать эффективные управленческие решения, связанные с введением и реализацией ФГОС ООО и ФГОС СОО.

 

10.  Организация эффективной деятельности учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “ПЕДАГОГ”» адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко определена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне. Доступность, качество образования, также как и эффективность – начинаются, несомненно, с «учителя нового качества».

Реализация требований профессионального стандарта «Педагог» требует принципиальных изменений в деятельности каждого учителя. Наиболее эффективны для этого компетентностный подход, обеспечивающий возможность скорректировать цели и содержание деятельности учителя; системно-деятельностный подход, позволяющий выделить требующие изменений объекты управления в деятельности учителя; системно-ресурсный подход, позволяющий рассмотреть деятельность учителя с позиции  управления системой внешних ресурсов, обеспечивающих учебный успех обучающихся.

Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта.

 

11. Актуальные профессиональные компетенции педагогов в условиях реализации инклюзивного образования в образовательной организации

Цель реализации программы комплексное совершенствование профессиональных компетенций педагогов массовых общеобразовательных организаций в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС.

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Трудоемкость обучения: 72 часа. Из них  60 лекционных,  8 практических и  4 часа итоговой аттестации.

 

 

12. Формирование и развитие актуальных компетенций педагогов в соответствии с требованиями профстандарта

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса, отвечающих в пределах своих функциональных обязанностей за качество образовательного процесса и его результатов и необходимых для реализации ими процесса управления качеством образовательного процесса (направление подготовки «Педагогическое образование» 44.04.01.

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы качества внутришкольного контроля очевидна и сопоставима по масштабности и разнообразию направлений её решения  только с проблемой качества самого образовательного процесса. Это закономерно: сложность механизма реализации управленческих функций соответствует сложности управляемого объекта. Необходим пересмотр ВШК на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов, эволюционные преобразования ВШК на основе реорганизации уже имеющихся эффективных форм и технологий,  и внедрение новых.

Трудоемкость обучения: 16  часов, в том числе - 6 лекционных часов, 6 – практикумов, 2 – смостоятельная работа, 2 итоговая аттестация.

 

 

13. Профессиональная деятельность классного руководителя в современной образовательной организации

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагога как классного руководителя в условиях современной образовательной организации (направление подготовки «Педагогическое образование» 050100 (код 62).

Программа дополнительного профессионального педагогического образования  адресована слушателям системы ПК: педагогам, область профессиональной деятельности которых ‒ воспитательная деятельность в общеобразовательной организации.

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях:

  • приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности;
  • создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества;
  • оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении;
  • социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей.

Данная программа ПК направлена  на совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в условиях современной образовательной организации и включает в себя изучение профессиональных, правовых, социально-педагогических и психологических аспектов деятельности  классного руководителя в образовательном пространстве.

Трудоемкость обучения: 72 часа. Из них 38 лекционных,  32 часа  практических занятий и  2 часа итоговой аттестации

 

14.  Оказание первой помощи в образовательной организации

 

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области оказания первой помощи обучающимся.

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Оказание первой помощи в образовательной организации»  адресована руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций.

Актуальность программы. 15 июля 2016г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Часть 1 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена подпунктом «11», определяющим, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обязанность образовательной организации по охране здоровья обучающихся закреплена статьей 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Организация образовательными учреждениями охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции образовательной организации, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, образовательная организация несет согласно части 7 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Трудоемкость обучения: 18  часов. Из них 7 лекционных,  7 практических, 2 часа самостоятельной  работы,  2  часа итоговой аттестации.


График учебного процесса на 2017 год

 


Аннотации  

дополнительных профессиональных образовательных программ

повышения квалификации на 2016 - 2017 учебный год

1. Модернизация системы управления обеспечением качества образовательного процесса: от ВШК к ВСОКО

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Модернизация системы управления обеспечением качества образовательного процесса: от ВШК к ВСОКО» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы качества внутришкольного контроля очевидна и сопоставима по масштабности и разнообразию направлений её решения  только с проблемой качества самого образовательного процесса. Это закономерно: сложность механизма реализации управленческих функций соответствует сложности управляемого объекта. Необходим пересмотр ВШК на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов, эволюционные преобразования ВШК на основе реорганизации уже имеющихся эффективных форм и технологий,  и внедрение новых.

 

2. ФГОС: современная дидактика начальной школы

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. 

 

3.  Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность  проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов ФГОС НОО ОВЗ педагоги начального образования должны быть готовы осуществлять начальное общее образование для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями. 

 

4. Психолого-педагогическое сопровождение  инклюзивного образования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  инклюзивного образования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС  обучающихся с ОВЗ» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность  проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. 

 

5. Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. 

 

6. Эффективные модели психолого-педагогического сопровождения детской одаренности в урочной и внеурочной деятельности

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Эффективные модели психолого-педагогического сопровождения детской одаренности в урочной и внеурочной деятельности» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС  НОО свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

  • упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
  • сложившаяся традиционная методика проведения урока;
  • недостаточная мотивация и отсутствие готовности учителей к осуществлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (реализация субъект-субъектных отношений; признание активной позиции обучающихся, последовательная ориентация на вариативность, в том числе, индивидуализацию образования; ориентация на изменение профессионального мышления через понимание новой роли учителя как фасилитатора, тьютора и др);
  • принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

 

УМЦ СО © 2018
Бесплатный хостинг uCoz