Вторник, 22.09.2020, 06:44 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
АНО ДПО УМЦ
8 (4012) 66-90-45
    
Главная

Меню сайта

Поиск


Категории
Статьи [1]


Мы -лучшие!

Опрос
Что для Вас является главным критерием при выборе школы?
Всего ответов: 4976


Статистика  посещений


Главная » Статьи » Статьи

Советы психолога

Рубрику ведет кандидат педагогических наук, практический психолог 

Бугова Галина Вадимовна

Как делать уроки с младшим школьником?
Рекомендации родителям младшего школьника
 
 
Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, различные виды стимулирования).
Помните, что на выполнение домашних заданий не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). возьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час, в средних (5-8 классы) - за 2,5 часа, в старших - за 3,5 часа.
Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть освобождено место для занятий.
Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
Через каждые 15—25 минут (в зависимости от возраста школьника)делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражне­ний для снятия усталости мышц спины, глаз.
Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон — важное условие успешной помощи маленькому ученику. Необходимо помнить, что постоянные негативные оценки со стороны взрослых, завышенные требования и чрезмерные ожидания от ребенка ведут к повышению тревожности и ухудшению школьной успеваемости.
Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.
Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.
 
Что предпринять, если ребёнок отказывается делать уроки?
Наиболее часто с этой проблемой сталкиваются родители первоклассника, т.к у ребенка еще не сформирована привычка делать домашние задания. Формируйте у ребенка эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. Избегайте резких негативных оценок и чрезмерно завышенных требований. От того, насколько спокойными и уверенными будут первые школьные шаги ребенка, зависят его будущие школьные успехи.
Если ваш ребёнок отказывается заниматься каким-нибудь одним предметом, например русским языком, скорее всего он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета. Чем быстрее вы выясните, что непонятно ребёнку, где у него пробелы, чем быстрее устраните их с помощью дополнительных за­нятий, тем легче он справится со своими отрицательными эмоциями по отношению к данному предмету. Помните: школьнику нравятся те учебные предметы, которые доступны для его понимания. Поэтому ваша задача — не допускать никаких пробелов в знаниях!
Иногда причиной отказа от выполнения домашних заданий является страх неудачи. Не всё получается в школе, дома мама постоянно ругается и кричит — страх мешает сосредоточиться, и от этого получается ещё хуже. Школьник на грани отчаяния, на грани нервного срыва. В такой ситуации ваша задача — не скупиться на любовь, запастись терпением. Помогайте сыну или дочери готовить уроки, добейтесь хотя бы незначительных успехов, чтобы ребёнок обрёл уверенность в своих силах.
Важно, чтобы родители не показывали ребенку свою озабоченность его учебными неудачами. Чтобы, искренне интересуясь школьной жизнью ребенка, они при этом смещали акценты своих интересов на отношения детей в классе, подготовку к праздникам, дежурства по классу, экскурсии и походы, но не фиксировались на локальной области неуспеха- на содержании обучения. Необходимо выделить ту сферу деятельности, в которой ребенок успешен и может самоутверждаться, обрести утраченную веру в себя.
Некоторые дети, не садясь за уроки, тем самым пытаются привлечь к себе внимание родителей. Таким детям не хватает вашей любви. Они чувствуют себя одинокими и понимают, что плохие отметки, непослушание, болезни — это способ вызвать беспокойство взрослых. Тут угрозы и наказания бесполезны. Обратите на своего ребёнка внимание, окружите его теплом и заботой, даже если вам кажется, что он получает их с лихвой. Постарайтесь, чтобы такие способы привлечения вашего внимания не укоренились и не стали привычными для ребенка.
Обыкновенная лень, низкая познавательная активность, отсутствие чувства ответственности. Очень важно внушить ребёнку, что приготовление уроков — это его обязанность, даже, можно сказать, работа, что он учится не для мамы с папой, а для себя. Пусть несколько раз сходит в школу с невыполненным домашним заданием, почувствует последствия собственной безответственности. Это гораздо эффективнее, чем вы по сто раз в день будете напоминать школьнику про уроки. Жёстко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы»: да, домашние задания — это дело ребёнка, и он волен выбирать, готовить их или нет, но за двойку, полученную в результате невыученных уроков, следует лишать школьника каких-то важных жизненных благ. Тогда выбор в пользу безделья окажется невыгодным.
Компенсировать низкую познавательную активность ребенка может помочь какой-либо кружок, в котором ваш ребенок встретит детей увлеченных астрономией, компьютерами, историей или например насекомыми. Здесь сам процесс вовлечения одного ребенка в сферу интересов другого может помочь в развитии познавательных интересов ребенка.
 
 
 
Список используемой литературы:
А.Л. Венгер, Г.А Цукерман «Психологическое обследование младших школьников».
М.:Владос-Пресс 2007 г.
О.В. Чистякова «Памятки для родителей младших школьников».
СП.: Литера 2009 г.
Использованы материалы с сайтов:
http://school11.admsurgut.ru,
http://po4emu4ki.ucoz.ru/, http://school2- 9bk2009.narod.ru.
 
Категория: Статьи | Добавил: Умц (09.10.2014)
Просмотров: 393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

АНО ДПО УМЦ © 2020
Бесплатный хостинг uCoz