Программы повышения квалификации
1. ФГОС: современная дидактика начальной школы (108 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» адресована учителям начального общего образования.
Актуальность программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. Актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт: содержание и механизмы реализации (108 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Федеральный гоСударственный образовательный стандарт: содержание и механизмы реализации» адресована слушателям системы ПК: педагогическим работникам, реализующим программы основного общего и среднего общего образования.
Актуальность программы обусловлена введением ФГОС основного и среднего общего образования как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.
Опыт введения ФГОС свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации. В целом актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.
3. Эффективные технологии финансового просвещения младших школьников: особенности и образовательный потенциал (24 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Эффективные технологии финансового просвещения младших школьников: особенности и образовательный потенциал» адресована педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих преподавание основ финансовой грамотности учащимся начальной школы.
Актуальность данной программы обусловлена Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, в которой задача формирования финансовой грамотности обучающихся учреждений общего и среднего профессионального образования определена как одна из ведущих. В Стратегии эти категории обучающихся выделены как приоритетные, потому что именно они составляют потенциал будущего развития России. Человек, умеющий принимать эффективные решения в отношении личных финансов, способен также успешно решать более сложные задачи развития России.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологий финансового просвещения младших школьников.
Освоение программы позволит слушателям минимизировать профессиональные дефициты в преподавании финансовой грамотности младшим школьникам, а также повысить уровень личной финансовой грамотности.
4. Первая помощь в образовательной организации: содержание, объем и юридические основы при ее оказании (18 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Первая помощь в образовательной организации: содержание, объем и юридические основы при ее оказании» адресована педагогическим работникам образовательных организаций.
Актуальность программы. 15 июля 2016г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Часть 1 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена подпунктом «11», определяющим, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обязанность образовательной организации по охране здоровья обучающихся закреплена статьей 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции образовательной организации, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, образовательная организация несет согласно части 7 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В рамках представленных курсов повышения квалификации слушатели ознакомятся с организационно-правовыми аспектами оказания первой помощи, научатся ориентироваться в неотложных состояниях и отработают практические навыки по оказанию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний.
Содержание Программы представлено четырьмя разделами:
- Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.
- Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания, кровообращения.
- Оказание первой помощи при травмах, наружных кровотечениях.
- Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших.
5. Инновационные педагогические практики в школе (80 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инновационные педагогические практики в школе» адресована учителям начальной школы.
Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне.
Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта, требований обновленных ФГОС. Соответственно, повышение квалификации учителей начальной школы требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию отдельных предметов в начальной школе, так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате обновленного ФГОС НОО.
6. Организация эффективной деятельности учителя учителя начальной школы в условиях обновленных ФГОС(72 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС» адресована слушателям системы ПК: учителям начальной школы.
Актуальность программы обусловлена введением обновленного ФГОС НОО как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей начальной школы требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию отдельных предметов в начальной школе, так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.
7. Организация эффективной деятельности учителя математики в условиях обновленных ФГОС(72 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Организация эффективной деятельности учителя математики в условиях обновленных ФГОС» адресована учителям математики.
Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне.
Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог». Программа направлена на формирование у слушателей компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области обучения математике учащихся современной школы.
8. Содержание и особенности методики преподавания финансовой грамотности в начальной школе(26 часов)
Программа повышения квалификации «Содержание и особенности методики преподавания финансовой грамотности в начальной школе» разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Актуальность программы обусловлена совершенствованием профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания финансовой грамотности в начальной школе: проектирование учебного занятия по основам финансовой грамотности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере начального общего образования, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального образования; осуществление мониторинга и оценки учебных достижений, обучающихся по финансовой грамотности.
9. Функциональное чтение: теория и практика. Читательская грамотность как часть функциональной грамотности(24 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Функциональное чтение: теория и практика. Читательская грамотность как часть функциональной грамотности» адресована учителям начальной школы, русского языка и литературы.
Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне.
Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность по литературе и русскому языку на основе использования современных образовательных технологий