Программы повышения квалификации
1. ФГОС: современная дидактика начальной школы (108 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» адресована учителям начального общего образования.
Актуальность программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. Актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.
Учебный план
2. Федеральный государственный образовательный стандарт: содержание и механизмы реализации (108 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Федеральный гоСударственный образовательный стандарт: содержание и механизмы реализации» адресована слушателям системы ПК: педагогическим работникам, реализующим программы основного общего и среднего общего образования.
Актуальность программы обусловлена введением ФГОС основного и среднего общего образования как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.
Опыт введения ФГОС свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации. В целом актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.
Учебный план
3. Эффективные технологии финансового просвещения младших школьников: особенности и образовательный потенциал (24 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Эффективные технологии финансового просвещения младших школьников: особенности и образовательный потенциал» адресована педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих преподавание основ финансовой грамотности учащимся начальной школы.
Актуальность данной программы обусловлена Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, в которой задача формирования финансовой грамотности обучающихся учреждений общего и среднего профессионального образования определена как одна из ведущих. В Стратегии эти категории обучающихся выделены как приоритетные, потому что именно они составляют потенциал будущего развития России. Человек, умеющий принимать эффективные решения в отношении личных финансов, способен также успешно решать более сложные задачи развития России.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологий финансового просвещения младших школьников.
Освоение программы позволит слушателям минимизировать профессиональные дефициты в преподавании финансовой грамотности младшим школьникам, а также повысить уровень личной финансовой грамотности.
Учебный план
4. Первая помощь в образовательной организации: содержание, объем и юридические основы при ее оказании (18 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Первая помощь в образовательной организации: содержание, объем и юридические основы при ее оказании» адресована педагогическим работникам образовательных организаций.
Актуальность программы. 15 июля 2016г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Часть 1 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена подпунктом «11», определяющим, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обязанность образовательной организации по охране здоровья обучающихся закреплена статьей 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции образовательной организации, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, образовательная организация несет согласно части 7 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В рамках представленных курсов повышения квалификации слушатели ознакомятся с организационно-правовыми аспектами оказания первой помощи, научатся ориентироваться в неотложных состояниях и отработают практические навыки по оказанию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний.
Содержание Программы представлено четырьмя разделами:
- Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.
- Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания, кровообращения.
- Оказание первой помощи при травмах, наружных кровотечениях.
- Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших.
Учебный план
5. Инновационные педагогические практики в школе (80 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инновационные педагогические практики в школе» адресована учителям начальной школы.
Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне.
Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта, требований обновленных ФГОС. Соответственно, повышение квалификации учителей начальной школы требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию отдельных предметов в начальной школе, так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате обновленного ФГОС НОО.
Учебный план
6. Организация эффективной деятельности учителя учителя начальной школы в условиях обновленных ФГОС(72 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС» адресована слушателям системы ПК: учителям начальной школы.
Актуальность программы обусловлена введением обновленного ФГОС НОО как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей начальной школы требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию отдельных предметов в начальной школе, так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.
7. Организация эффективной деятельности учителя математики в условиях обновленных ФГОС(72 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Организация эффективной деятельности учителя математики в условиях обновленных ФГОС» адресована учителям математики.
Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне.
Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог». Программа направлена на формирование у слушателей компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области обучения математике учащихся современной школы.
Учебный план
8. Содержание и особенности методики преподавания финансовой грамотности в начальной школе(26 часов)
Программа повышения квалификации «Содержание и особенности методики преподавания финансовой грамотности в начальной школе» разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Актуальность программы обусловлена совершенствованием профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания финансовой грамотности в начальной школе: проектирование учебного занятия по основам финансовой грамотности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере начального общего образования, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального образования; осуществление мониторинга и оценки учебных достижений, обучающихся по финансовой грамотности.
Учебный план
9. Функциональное чтение: теория и практика. Читательская грамотность как часть функциональной грамотности(24 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Функциональное чтение: теория и практика. Читательская грамотность как часть функциональной грамотности» адресована учителям начальной школы, русского языка и литературы.
Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне.
Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность по литературе и русскому языку на основе использования современных образовательных технологий
10. Внедрение ФАОП НОО и ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации(72 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Внедрение ФАОП НОО и ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее или среднее профессиональное образование.
Актуальность программы. Инклюзивное образование требует грамотного управления на всех этапах его моделирования и внедрения. Эффективность инклюзивного образования предполагает создание комплекса условий, среди которых основными выступают: готовность специалистов к реализации инклюзивного педагогического процесса (включая все виды готовности: личностной, профессиональной, психологической и др.), гуманистическая система воспитания, включающая формирование нравственно-психологического климата внутри коллектива; организация коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения развития и социализации детей.
Программа «Внедрение ФАОП НОО и ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации» направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания в образовательных организациях в условиях внедрения ФАОП НОО и ФАОП ООО.
11. Восстановительные практики в образовательной организации. Задачи и этапы проведения «Кругов сообщества» (24 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Восстановительные практики в образовательной организации. Задачи и этапы проведения «Кругов сообщества»» адресована руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций и направлена на совершенствование профессиональных компетенций по овладению восстановительным подходом по урегулированию конфликтов между участниками образовательных отношений.
Актуальность программы. Овладение восстановительными технологиями помогает принципиально изменить подходы к организации воспитательной работы в школе, создать атмосферу доверия и взаимоуважения участников образовательных отношений.
12. Основы финансовой грамотности в начальной школе в условиях реализации обновленных ФГОС(26 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Основы финансовой грамотности в начальной школе в условиях реализации обновленных ФГОС» адресована педагогам общеобразовательных организаций, обучающим финансовой грамотности в начальной школе.
Актуальность программы. Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителя по формированию основ финансовой грамотности у учащихся начальной школы на основе системно – деятельностного подхода.
13. Служба примирения и восстановительные практики для урегулирования конфликтов и воспитания(72 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Служба примирения и восстановительные практики для урегулирования конфликтов и воспитания» адресована руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций и направлена на совершенствование профессиональных компетенций по овладению восстановительным подходом по урегулированию конфликтов между участниками образовательных отношений.
Актуальность программы. Создание проекта Школьной службы примирения. Овладение восстановительными технологиями как основы эффективного взаимодействия участников образовательных отношений при решении сложных конфликтных ситуаций.